Объединенная редакция «Аргаяш-медиа»

"Восход" - Общественно-политическая газета Аргаяшского района

"Аргаяш-ТВ" - Информационная телепрограмма Аргаяшского района.

  • Издания
  • Челябинская обл.
    Последняя новость:

    • Улететь из зимы в лето. Интервью с Ксенией Пыхтиной, стюардессой из Аргаяша

      2013.03.13 91 0
      Улететь из зимы в лето. Интервью с Ксенией Пыхтиной, стюардессой из Аргаяша

      – Близится мой первый настоящий полет. Признаюсь честно, я его жду с нетерпением. Как ни странно, но мне совсем не страшно, волнуюсь только чуть- чуть. Думаю, у меня все получится, – оптимистична и уверенна Ксения Пыхтина.

      То, что Аргаяшский район – край красавиц, известно давно. Теперь одна из них решила подняться в небо. Ксения только-только прошла профессиональный курс и стала стюардессой. Как она решилась на такой неожиданный шаг, поработав после вуза, в начале карьеры, учителем в АСОШ №2? 

      – Наверное, это дело случая, а может, судьба. Просто искала работу, просматривала вакансии в Интернете. Какого-то конкретного направления не было, но все же предпочтение отдавала работе администратора. Случайно наткнулась на интересное предложение: набирали девушек на бортпроводниц. Совсем не надеясь на звонок от работодателя, отправила резюме. К удивлению, перезвонили в тот же день. По телефону со мной разговаривали на английском. Ответив на вопросы, уже по-русски я получила приглашение приехать на вторую часть собеседования. Вот так и пришло решение стать стюардессой. 

      – Сложно ли было пройти отбор, в чем он заключался? 

      – Пройти испытания было легко и сложно одновременно. Основное требование – свободное владение английским. Контингент пассажиров ведь разный, наша область развивает международные связи, вот губернатор Михаил Юревич снова полетел в Германию налаживать экономические контакты. К нам летит много иностранцев, и всех надо понять. Вторым важным критерием являлся рост – от 165 до 180 см. Я четко попала в нижний предел, – смеется Ксения. – Дело в том, что все аварийно-спасательное оборудование (которым, кстати, самолеты напичканы до предела) находится на багажных полках. Бортпроводник должен до них дотянуться. Также очень важно не иметь видимых шрамов, татуировок и прочих отметин на теле. Кроме того, поскольку работа вплотную связана с общением, то на собеседовании уделяют большое внимание стрессоустойчивости, проводят психологические тесты и выясняют готовность работать в команде. 

      – Ты прошла собеседование. Сколько еще пришлось учиться для получения квалификации бортпроводника? 

      – Чтобы стать стюардессой, не нужно учиться пять лет. После собеседования меня зачислили на трехмесячные курсы. Они платные, но авиакомпания, в которой мне предстоит работать, оплатила учебу. Во время обучения даже стипендию платили. Только не думайте, что это «халява». В контракте прописано, что если я по каким-либо причинам не отработаю предусмотренный срок или не сдам экзамен, то должна возместить затраты. 

      – Чему учат будущих стюардесс? 

      – В первую очередь правильно действовать в чрезвычайной ситуации: проводить эвакуацию, тушить разные виды пожаров на борту, пользоваться аварийно-спасательным оборудованием и тому подобное. Также очень серьезное внимание уделяется медицине, поскольку большинство нестандартных ситуаций на борту медицинского характера. И, конечно, сервис: все-таки обслуживание – самая заметная часть нашей работы. Ну и, наконец, курс авиационной безопасности, стресс-менеджмент и система управления взаимоотношениями с клиентами. Общий курс очень объемный, информации много, но мне нравится учиться, поэтому каких-то особых сложностей не испытывала. Да и вообще, попав в офис авиакомпании, я сразу почувствовала замечательную атмосферу. Поймала себя на мысли, что здесь комфортно, как дома. И очень захотелось остаться, стать частью этого прекрасного коллектива. 

      – С чего начинается ваш рабочий день? 

      – Рабочий день ненормированный. Начинается он за 2-3 часа до вылета. Мы должны пройти перед рейсом досмотр службы безопасности и медицинский контроль. Если у тебя даже малейший насморк, в небо уже не выпустят. Потом – предполетный брифинг. На нем оценивается в первую очередь внешний вид: волосы должны быть аккуратно убраны, на руках максимум два кольца, прозрачный или красный лак на ногтях, в тон формы, длина ногтей не более 2 мм, черные закрытые кожаные туфли. Далее проверяют аварийно-спасательную подготовку, знакомят с экипажем, каждый раз он разный (чтобы не расслабляться), и распределяют обязанности, после чего мы уже проводим предполетную подготовку на борту. 

      – Профессия стюардессы открывает удивительные возможности: ты видишь мир, мир видит тебя. Что-то в твоем сознании изменилось от открывшихся перед тобой возможностей? 

      – Да, очень сильно изменилось мировоззрение и мироощущение в целом. Я иначе стала любить и дорожить тем, что есть у меня, что вокруг меня. Понятия «родина, родные, моя земля» по-новому открываются с высоты. 

      – Удачи тебе, Ксения! Пусть все у тебя получится. 
      Беседовала Алена КОНДРАТЬЕВА.

      Рубрики:

      Номер:

    • отправить другу
    • распечатать
    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить