Объединенная редакция «Аргаяш-медиа»

"Восход" - Общественно-политическая газета Аргаяшского района

"Аргаяш-ТВ" - Информационная телепрограмма Аргаяшского района.

  • Издания
  • Челябинская обл.
    Последняя новость:

    • Расширенное заседание лаборатории «Педагогика Макаренко»

      2013.10.14 57 0
      Расширенное заседание лаборатории «Педагогика Макаренко»

      Для многих из нас имя Антона Макаренко ассоциируется со старым советским фильмом о коммуне имени Горького, сумевшей из беспризорников и малолетних уголовников вырастить людей, для которых понятия Родина, счастье и труд стали неразрывными.

      Почему почти забытое педагогическое имя, в свое время немало пострадавшее от исторической ревизии 90-х, вновь возвращено из небытия, а идейное и практическое наследие Антона Семеновича пристально изучается нынешними новаторами? Эти вопросы невольно задал бы себе каждый, попав на расширенное заседание лаборатории «Педагогика Макаренко», которое прошло на базе Аргаяшского аграрного техникума.

      Сюда съехались руководители около трех десятков профессиональных училищ и техникумов области. Как пояснила в самом начале встречи руководитель лаборатории Ирина Сташкевич, доктор педагогических наук, выбор пал на аргаяшцев, которые могут поделиться опытом в организации реального сельскохозяйственного производства в образовательной организации. Созданная по инициативе министерства образования два года назад лаборатория серьезно продвинулась не только в теории таких производств. Министр образования Александр Кузнецов отметил, что 2014 год должен стать переломным для «государства в государстве» – так образно он охарактеризовал систему профессионального образования. Формируя контракты и госзадание будущего года, министерство намерено стимулировать те коллективы и тех руководителей, которые всерьез возьмутся за создание реального производства на базе своих учреждений.

      – Сейчас с Ольгой Владимировной и главой Аргаяшского района Исрафилем Валишиным обсуждали утилитарные вопросы, как, например, картошку выращивать. Это делают многие, наша задача сложнее – выращивать ее так, чтобы в процессе участвовали дети, понимая, что реальный труд может приносить доход, если хорошо организован. Сделать это на практике очень сложно, особенно в условиях реальной экономики нашей страны, – сказал Александр Игоревич.

      Понятно, что без серьезных вливаний ни один директор училища или техникума не возьмется создавать какую-либо модель детско-взрослых производств. Нужна модернизация производственной базы учреждений, чтобы они могли конкурировать на рынке сбыта с реальным производством. Без особых областных программ лоббирования тут не обойтись. К примеру, губернатор Михаил Юревич уверен, что Челябинская область может стать одним из центров активного туризма.

      – Самый простой путь, учитывая это, – создание в образовательных организациях сувенирных производств, – подсказывает коллегам редактор сайта «Институт строителей страны» Николай Махнев. – Но нужно заинтересовать крупные гипермаркеты в реализации сувениров, чтобы это было не просто интересное, но и выгодное партнерство.

      Это нереально, скажут скептики. Хоть бы наши дети образование и профессию получили, а осваивать бизнес-технологии им, может быть, ни к чему. Но в первую очередь с такими выводами не согласятся сами ребята. Им-то как раз интересно научиться зарабатывать деньги. Учащийся Александр Соломатин всерьез задумывается о создании собственного фермерского хозяйства. В техникуме он не только изучил и освоил современную сельскохозяйственную технику, но знает, как и с чего начинать, составляя бизнес-план. За примерами Саше идти далеко не нужно: о фермерском опыте М. Камалова не раз писал «Восход», да и сам Марат Рафкатович не скрывает секретов своего успеха, готов не только подсказывать молодым, но и поддержать на первых шагах. Директор техникума Ольга Аминева, преподаватели с интересом следят, как на фермерском поприще осваиваются их вчерашние выпускники. Всю науку эти ребята прошли не только в классах и мастерских, но и на практике в учебном хозяйстве.

      Министр провел красноречивую аналогию: в Западной Европе нормально функционирующая образовательная организация всегда обрастает сопутствующими производствами. К примеру, есть техникум, в связке с ним столовая, мастерские по пошиву одежды или парикмахерские, автомастерские… Почему не использовать опыт продвинутой Европы у нас?

      – Хотя понятно, что у них эта традиция культивировалась веками, – отметил Александр Игоревич. – Мы тоже будем стимулировать такой системный подход к развитию нашего профессионального образования. Есть возможности для внутренней кооперации: одни производят мебель, другие – продукты, одежду, и все нуждаются друг в друге. Поддержка с нашей стороны будет обязательно, где кнутом, а где пряником.

      Антон Макаренко создал «Педагогическую поэму» в начале 20-го века, его нынешние ученики пытаются написать ее новый вариант в условиях века суперсовременных технологий и инноваций. Задача сложная, но старшее поколение жило, твердо зная, что «нам нет преград». Способны ли мы повторить их успех?

      Автор Римма ХИБАТУЛЛИНА, Фото Фуата ИЖБЕРДИНА

      Рубрики:

      Номер:

    • отправить другу
    • распечатать
    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить