Объединенная редакция «Аргаяш-медиа»

"Восход" - Общественно-политическая газета Аргаяшского района

"Аргаяш-ТВ" - Информационная телепрограмма Аргаяшского района.

  • Издания
  • Челябинская обл.
    Последняя новость:

    • Обучение письму – сложный вид работы для любого малыша

      2013.10.04 27 0
      Обучение письму – сложный вид работы для любого малыша

      Самые последние исследования, проведенные специалистами различных направлений, показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта. Навыки письма у ребенка формируются позже умения читать или считать. Затруднения возникают, если у детей недостаточно развита мелкая моторика, то есть умение управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук.

      Что принято считать плохим почерком? Когда буквы «н», «и», «к», «п» настолько похожи, что невозможно понять, какую из них имел в виду пишущий; наблюдаются неправильные соединения букв «о», «а» – из-за этого они похожи как братья-близнецы; буквы в тетради «танцуют» и над строчкой и под ней; буквы различны по высоте, ширине и наклону настолько, что необходимы терпение и опыт, чтобы расшифровать написанное. Когда вы видите приведенные выше примеры в тетради своего ученика, важно понять главное: почерк – видимая часть проблемы, куда правильнее отыскать более глубокую причину, которая чаще всего от родителей скрыта. Нередко бывает так, что заботливые мамы, а то и педагоги, заставляют ребенка переписывать текст несколько раз. Но результат – потерянные нервы у родителя, педагога и ребенка!

      Почему ни одному из нас не придет в голову посоветовать пробежать стометровку человеку со сломанной ногой? Ведь, согласно установленным медицинским процедурам, сломанную ногу в специальном учреждении – травмпункте сначала гипсуют, а потом набираются терпения и ждут, когда травмированные ткани срастутся, пострадавшие ходят с опорой, массажисты им разминают ногу. И только по прошествии определенного времени, с учетом индивидуальных особенностей травмированного, начинают нагружать его теперь уже здоровую ногу. То же самое происходит с обучением правильному почерку. Важно определить причину, назначить и провести грамотное лечение, а затем заниматься чистописанием и всем вместе радоваться его появлению в тетради ребенка.

      Каковы причины проблем с почерком у первоклассника? Недостаточно развита гибкость, натренированность, способность ведущей руки выдерживать длительную нагрузку. Такие детишки не умеют вырезать ножницами даже простые фигуры, не любят рисовать, особенно раскрашивать карандашами, не могут завязать простой узел. Недостаточно развита двигательная сфера. Малыш не может стоять на одной ножке, ловко подбрасывать и ловить мяч, принимать мяч большого размера даже на небольшом расстоянии, часто спотыкается и наталкивается на предметы.  Как это связано с почерком? Да напрямую! Если ребенок не сбалансирован, не может четко управлять ручками и ножками, это неминуемо скажется на таком тонком процессе, как письмо.

      Правописание

      Порою в тетради у ребенка можно увидеть зеркальное написание букв. Или когда «и» заменяется «у» — он не может запомнить, у какой из них хвостик растет вниз. Такая же путаница с «б» и «д». Это происходит, если у малыша нет понимания прочной связи между зрительным и двигательным образом буквы. Как помочь? Можно взять яркий красочный шнурок, выложить из него красивую буковку на белом листе бумаги или на крупной тарелке. Можно сложить разные буквы в «золотой мешочек», завязать глазки малышу, начать отгадывать на ощупь то правой рукой, то левой. Можно даже устроить соревнование, кто быстрее и сколько отгадает. Потом приз победителю! Самое интересное, что обучение проходит весело и без раздражения, без криков и надрыва.

      Почерк может хромать при общем плохом самочувствии ребенка, например, после перенесенной простуды, из-за хронических заболеваний, из-за чрезмерных нагрузок. Современные родители из лучших побуждений перегружают малыша различными дополнительными занятиями, что почерк буквально на глазах мельчает. Очень сильное влияние оказывают негармоничные отношения внутри семьи. В практике часты случаи, когда почерк выравнивался после улучшения отношений с родителями.

      Таким образом, почерк является очевидным индикатором эмоционального состояния и его психологического благополучия или неблагополучия.

       Елена КРЕЧКО, семейный и детский психолог.

      Рубрики:

      Номер:

    • отправить другу
    • распечатать
    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить